Технические характеристики тротуарной плитки
Совсем недавно основными материалами в строительстве дорог, тротуаров, площадей и даже частных двориков, были асфальт или бетон. Но сегодня появилась уникальная альтернатива – цементная плитка. Это современное изобретение пришло к нам из Европы и прочно обосновалось на территории российских городов, поселков, личных усадеб. Такое покрытие подходит практически для любого вида ландшафта, будь то автомобильная стоянка или подход к метрополитену. Прочность и ширина тротуарной плитки позволяет укладывать ее на участках дорог, где большегрузный транспорт отсутствует. Компания ООО "Лемо" имеет на все виды тротуарной плитки сертификаты, которые гарантируют высокое качество и долговечность.
Особенности тротуарной плитки
Кроме многочисленных эксплуатационных преимуществ, брусчатка экономит значительные финансовые ресурсы, по сравнению с дорогим асфальтом. Её основные компоненты, кроме цемента, песка и щебня имеют природное происхождение. В производстве бетон значительно дешевле, чем асфальт. В его состав входит продукт тяжёлых фракций переработки нефти – мазут и битум, что уже в несколько раз поднимает стоимость конечного продукта.
Дополнительными достоинствами брусчатки являются:
- повышенная морозоустойчивость – количество циклов замерзания – оттаивания составляет около 200;
- низкий коэффициент истираемости;
- экологическая безопасность – отсутствие вредных продуктов испарения в жаркую погоду;
- отсутствие дополнительного ухода;
- ровная поверхность с высоким коэффициентом трения, что снимает вопрос падений людей при гололеде;
- срок эксплуатации – до 25 лет. Ни одна марка асфальта не в состоянии конкурировать с брусчаткой;
- многообразие форм, цветов.
По описанию плотность бетонной плитки с металлическим каркасом такова, что она спокойно может выдерживать вес транспорта.
Сегодня в массовом производстве применяются два основных метода изготовления брусчатки:
- Вибропрессование.
- Вибролитье.
Каждый из них имеет свои особенности, как при производстве, так и в процессе эксплуатации. Общим стал компонентный состав, в который включают цемент марки М500 или 600, песок, щебень и металлическую сетку для армирования. Последний элемент применяется для объемной тротуарной плитки 500х500 мм. В процессе изготовления смесь закладывают в специальные формы. Затем их помещают на вибростол и подвергают действию пресса. Длительность всей операции - несколько минут.
Вибопрессование - более эффективный способ получения продукции, поскольку предполагает возможность автоматизации работы. Трудоемкость снижается, а количественные объемы тротуарной плитки резко возрастают. Данный метод позволяет производить брусчатку больших размеров, чем при вибролитье. Нагрузка на тротуарную плитку может быть значительно увеличена, если её основу будет составлять металлический каркас.
При вибролитье продукт имеет меньшую прочность, чем полученный путём вибропрессования. Применяют его в местах, где исключен проезд большегрузного транспорта. Но на участках стоянок легковых машин или автозаправок литая брусчатка сохраняет свои свойства и может прослужить длительное время.
В результате формования изделия и последующей вибрации раствор распределяется менее равномерно, чем после пресса. Время высыхания составляет около 12 часов. Следовательно, прочностные характеристики продукта снижаются. Если покрытие укладывается с помощью специальной техники, то износостойкость плитки повышается.